16:18

Она жила в своём собственном мире, лишь изредка выходя из него к тем, кто ее окружал. Чем больше проходило дней, тем дальше отдалялась ее планета.
понедельник, 09 сентября 2024 в 14:45
Пишет Andrew C.:

Раньше я говорил: «да, это было полное дерьмо, со мной поступали ужасно, это был треш, но зато теперь я стал сильнее, и лучше могу отслеживать такие ситуации, и вообще я благодарен этой ситуации, бла-бла-бла». Это на самом деле такой огромный кусок нашей культуры, который старается романтизировать пиздец и рефреймить его как позитивный опыт (привет токсичная позитивность). И вот вся эта концепция, что все мудаки, которых мы встречаем, нам зачем-то нужны, и прочее магическое мышление.

Мне сейчас куда больше импонирует позиция: нет, травма не сделала меня сильнее. Травма, нанесенная мне этим человеком/людьми/ситуацией, сделала меня травмированным, послужила причиной кучи ментальных проблем, отожрала до фига моего ресурса, и я занимался выживанием и починкой менталки вместо того, чтобы заниматься чем-то еще. Она забрала у меня здоровенный кусок сил и здоровья. Но я сам сделал себя сильнее ВОПРЕКИ этой травме. Я сам смог минимизировать ее ущерб. Она на хрен не была мне нужна ни для чего. Мне на хрен не нужны были «уроки жизни» в таком формате. Но раз уж так случилось, я смог справиться с этой ситуацией, и продолжаю жить дальше.

Я — молодец. Мудаки — говно. Травма — хуйня. Лучше бы ее не было. Я отказываюсь нормализовывать травмирующее поведение или ситуации как «эффективный метод обучения». Хуйня произошла со мной не потому, что это было мне зачем-то нужно. А потому что хуйня происходит рандомно с кем угодно, потому что мудаки существуют. Я не благодарен ни травме, ни этой ситуации, ни мудакам. Я благодарен исключительно себе. Ну и тем, кто помогал и помогает мне справляться с последствиями и в моменте.


URL записи

@темы: важная философия

Комментарии
09.09.2024 в 16:21

my back is not a voice mail, say it to my face [I’m everywhere you did not think I could be, so adore me]
я почему-то знал, что ты репостнешь :lol:
09.09.2024 в 19:26

Она жила в своём собственном мире, лишь изредка выходя из него к тем, кто ее окружал. Чем больше проходило дней, тем дальше отдалялась ее планета.
09.09.2024 в 19:35

Моя смешная боль
Ну, справедливости ради, подобный «позитивный» взгляд на вещи он не про оправдание дерьма и романтизацию мудаков, он про самоуспокоение в попытке найти хоть что-то хорошее в том плохом, что и так уже приключилось. Не потому, что оно реально нечто хорошее, а потому что дерьмо и так уже случилось и с этим уже ничего не поделать. Ну, кроме собственного отношения к случившемуся. Травмирующие ситуации нужны не для обучения. Они вообще ни для чего не нужны. Дерьмо случается само собой, беспричинно или по внешним причинам, которыми мы не управляем (см. мудаки). Не для чего-то, а просто так с нифига. Самоуспокоение – лишь способ смириться с потерянным временем и нервами. Попытка «учиться» на травмирующем опыте – лишь способ извлечь из случившегося дерьма хоть какую-то пользу (плюс то самое самоуспокоение, как сопутствующий эффект). Благодарность по отношению к такой ситуации – не истинная благодарность, а лишь грань всё того же самоуспокоения, такой себе ментальный детравмирующий аутотренинг. В каком-то смысле это может быть даже полезно. Что лучше: испытывать постоянные муки, вновь и вновь размышляя над тем, что уже не исправить, или попробовать принять ситуацию, извлечь из неё урок и пойти дальше? Многим людям это важно, вот они и толкают подобные речи и идут в этом направлении. Кому-то быть может даже помогает закрыть тему. Кому-то возможно нет. А объективно это всё не более, чем общепринятое философствование на тему внутреннего отношения к внешним раздражителям. Так вижу.
09.09.2024 в 19:54

my back is not a voice mail, say it to my face [I’m everywhere you did not think I could be, so adore me]
Darth Ross, Травмирующие ситуации нужны не для обучения.

извлечь из неё урок и пойти дальше

:rolleyes:

олсо, смысл не в выборе между бесконечным жеванием мук и приписыванием дерьму какой-то чудодейственной силы жизненных уроков. смысл в том, чтобы принимать дерьмо как факт.
09.09.2024 в 20:11

Моя смешная боль
Andrew C., если это намёк на противоречие в рассуждениях, то не думаю, что оно в данном случае есть. Урок действительно можно извлечь. Из чего угодно. Но сами ситуации нужны не для этого. Мой банальный спич был о том, что они вообще не нужны ни для чего. У них нет никакого изначального смысла, смысл всему пережитому всегда придаём (или не придаём) мы сами.


смысл в том, чтобы принимать дерьмо как факт.

Да, но делать это можно самыми разными способами, включая тот самый попсовый вариант с "благодарностью". Не более чем вопрос удобства и личного выбора. Кому что помогает. Или, чуть шире, кто до чего в итоге додумался.
09.09.2024 в 23:15

my back is not a voice mail, say it to my face [I’m everywhere you did not think I could be, so adore me]
Darth Ross, ваще непонятно, к чему тогда был спич, если о том, что ситуации ни для чего, написано в изначальном посте.

принимать как факт можно только принимая как факт. благодарность подразумевает наделение события каким-то сакральным смыслом (урок, польза, карма и прочее).
10.09.2024 в 00:14

Моя смешная боль
ваще непонятно, к чему тогда был спич

К тому, что "позитивный" взгляд на ужасный опыт не есть плохо. Как и не есть хорошо. Это всего лишь один из способов такие нежеланные события отрефлексировать. На мой взгляд, здесь нет однозначно правильного и неправильного взгляда на ситуацию, нет токсичности и нет магического мышления – это лишь психологический способ защититься от неприятного опыта, довольно распространённый, но неуниверсальный. Да, в определённых случаях это может приводить к когнитивным ошибкам, но, строго говоря, не обязано. Мы ошибаемся в своих суждениях постоянно и не только в этом вопросе. Тот факт, что изначально у травмирующих событий нет никакого сакрального смысла не делает наделение их таковым смыслом с нашей стороны чем-то плохим, бессмысленным или даже романтизирующим говно. Иными словами, я согласен со второй частью текста (в том смысле, что так можно мыслить и это имеет смысл), и не согласен с первой, которую я понял (быть может превратно) как то, что "позитивный" взгляд на травмирующий опыт навязан нам обществом и является при этом чем-то принципиально неправильным.


принимать как факт можно только принимая как факт. благодарность подразумевает наделение события каким-то сакральным смыслом

Одно другому не мешает. Можно принять, как факт и попутно найти в этом позитив. Можно принять, как факт и возблагодарить себя самого, ничего хорошего более не увидев. Можно принять голый факт, но долго потом вспоминать и терзаться, пытаясь переиграть всё в уме. А можно вообще никак на это не отреагировать. И ещё наверняка есть куча иных вариантов реакции. Для внутреннего преодоления негативного опыта одного лишь принятия факта может быть недостаточно, а ведь это и есть здесь самое главное.
10.09.2024 в 00:33

my back is not a voice mail, say it to my face [I’m everywhere you did not think I could be, so adore me]
Darth Ross, ну не согласен и не согласен, че бубнить-то) а я согласен, и поэтому оно процитировано в моем дневнике.
10.09.2024 в 00:37

Моя смешная боль
Andrew C., а поговорить? © :D
10.09.2024 в 00:39

my back is not a voice mail, say it to my face [I’m everywhere you did not think I could be, so adore me]
Darth Ross, у меня РАС, мой ресурс на социалку крайне ограничен, если это не касается моих гиперфиксаций или специнтересов :laugh:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии