Она жила в своём собственном мире, лишь изредка выходя из него к тем, кто ее окружал. Чем больше проходило дней, тем дальше отдалялась ее планета.
понедельник, 09 сентября 2024 в 14:45
Пишет Andrew C.:Раньше я говорил: «да, это было полное дерьмо, со мной поступали ужасно, это был треш, но зато теперь я стал сильнее, и лучше могу отслеживать такие ситуации, и вообще я благодарен этой ситуации, бла-бла-бла». Это на самом деле такой огромный кусок нашей культуры, который старается романтизировать пиздец и рефреймить его как позитивный опыт (привет токсичная позитивность). И вот вся эта концепция, что все мудаки, которых мы встречаем, нам зачем-то нужны, и прочее магическое мышление.URL записи
Мне сейчас куда больше импонирует позиция: нет, травма не сделала меня сильнее. Травма, нанесенная мне этим человеком/людьми/ситуацией, сделала меня травмированным, послужила причиной кучи ментальных проблем, отожрала до фига моего ресурса, и я занимался выживанием и починкой менталки вместо того, чтобы заниматься чем-то еще. Она забрала у меня здоровенный кусок сил и здоровья. Но я сам сделал себя сильнее ВОПРЕКИ этой травме. Я сам смог минимизировать ее ущерб. Она на хрен не была мне нужна ни для чего. Мне на хрен не нужны были «уроки жизни» в таком формате. Но раз уж так случилось, я смог справиться с этой ситуацией, и продолжаю жить дальше.
Я — молодец. Мудаки — говно. Травма — хуйня. Лучше бы ее не было. Я отказываюсь нормализовывать травмирующее поведение или ситуации как «эффективный метод обучения». Хуйня произошла со мной не потому, что это было мне зачем-то нужно. А потому что хуйня происходит рандомно с кем угодно, потому что мудаки существуют. Я не благодарен ни травме, ни этой ситуации, ни мудакам. Я благодарен исключительно себе. Ну и тем, кто помогал и помогает мне справляться с последствиями и в моменте.
извлечь из неё урок и пойти дальше
олсо, смысл не в выборе между бесконечным жеванием мук и приписыванием дерьму какой-то чудодейственной силы жизненных уроков. смысл в том, чтобы принимать дерьмо как факт.
смысл в том, чтобы принимать дерьмо как факт.
Да, но делать это можно самыми разными способами, включая тот самый попсовый вариант с "благодарностью". Не более чем вопрос удобства и личного выбора. Кому что помогает. Или, чуть шире, кто до чего в итоге додумался.
принимать как факт можно только принимая как факт. благодарность подразумевает наделение события каким-то сакральным смыслом (урок, польза, карма и прочее).
К тому, что "позитивный" взгляд на ужасный опыт не есть плохо. Как и не есть хорошо. Это всего лишь один из способов такие нежеланные события отрефлексировать. На мой взгляд, здесь нет однозначно правильного и неправильного взгляда на ситуацию, нет токсичности и нет магического мышления – это лишь психологический способ защититься от неприятного опыта, довольно распространённый, но неуниверсальный. Да, в определённых случаях это может приводить к когнитивным ошибкам, но, строго говоря, не обязано. Мы ошибаемся в своих суждениях постоянно и не только в этом вопросе. Тот факт, что изначально у травмирующих событий нет никакого сакрального смысла не делает наделение их таковым смыслом с нашей стороны чем-то плохим, бессмысленным или даже романтизирующим говно. Иными словами, я согласен со второй частью текста (в том смысле, что так можно мыслить и это имеет смысл), и не согласен с первой, которую я понял (быть может превратно) как то, что "позитивный" взгляд на травмирующий опыт навязан нам обществом и является при этом чем-то принципиально неправильным.
принимать как факт можно только принимая как факт. благодарность подразумевает наделение события каким-то сакральным смыслом
Одно другому не мешает. Можно принять, как факт и попутно найти в этом позитив. Можно принять, как факт и возблагодарить себя самого, ничего хорошего более не увидев. Можно принять голый факт, но долго потом вспоминать и терзаться, пытаясь переиграть всё в уме. А можно вообще никак на это не отреагировать. И ещё наверняка есть куча иных вариантов реакции. Для внутреннего преодоления негативного опыта одного лишь принятия факта может быть недостаточно, а ведь это и есть здесь самое главное.